Интервью редакции KrasNews с директором ЧОП “Каскад” Александром Новиковым о новых технологиях в охране объектов

21 марта 2018 г.

Поделиться:

Интервью редакции KrasNews с директором ЧОП “Каскад” Александром Новиковым о новых технологиях в охране объектов

 Редакция беседует с директором ЧОП “Каскад” Александром Новиковым о ситуации в сфере охраны стратегических предприятий Красноярска. Водозаборы – это те объекты, от которых зависит качество питьевой воды в столице края. Для оперативных служб охрана водозаборов – важнейшая задача, потому что от нее зависит здоровье и жизнь целого города.

 

- Александр Александрович, расскажите об охранном предприятии «Каскад». Когда вы появились, какие объекты охраняете, сколько у вас сотрудников, немного истории предприятия?

- Предприятие существует давно, как «Водоканал» существует – так с 90-х годов люди и работают, охраняют. Потом, когда закон вышел о том, что предприятию нельзя иметь свою охрану, надо ее нанимать – и тогда же, уже из «Краскома» охранное подразделение выделилось в отдельную структуру.

- При «Водоканале» предприятие занималось охраной каких объектов?

- Прежде всего, охраной водозаборов.

- А в процессе роста предприятия и выхода из Водоканала этот функционал стал расширяться?

- Нет. В этом необходимости не было, нам не надо было расти – у нас на момент реорганизации было порядка 500 сотрудников в охране. И их хватало на обслуживание всех объектов – по всему Красноярску. В городе десятки водозаборных объектов. И не только. Водозабор, водоподготовка, насосные станции, резервуары. И это все нами охраняется.

- Как-то менялись особенности работы охранного предприятия в девяностые годы, в нулевые годы?

- Конечно, каждый год у нас повышается программа защищенности. Мы устанавливаем видеонаблюдение, датчики контактные, датчики движения. Этого требует и законодатель, и предприятие непосредственно вносит соответствующие средства для обеспечения безопасности объектов.

- То есть раньше это была какая-то «тревожная кнопка»?

- Раньше было совсем просто – ходил человек. Ходил и ходил, смотрел. Предполагалось, что он что-то увидит, услышит и заметит. А сейчас ему помогают дополнительные специальные инженерные приборы. Это видеонаблюдение, датчики движения, отсечка записи на движение. Теперь используются самые современные технологии. И это позволило уменьшить количество людей. Сейчас их уже не 500, а 250.

- Благодаря тому, что внедрены современные технологии?

- Да, именно так.

- А были ли какие-то правонарушения на объектах, которые приходилось пресекать?

- Регулярно. Каждый год бывают попытки. Но они не обязательно криминального характера: люди по незнанию, часто в состоянии алкогольного опьянения, зачем-то пытаются проникнуть на объект. Но попыток захвата объекта, к счастью, не было. Ловим желающих украсть металл, задержанные объясняют потом – мол, хотели посмотреть, что же там такое, за колючей проволокой? Мы отвечаем за жизнедеятельность города, не подпускаем к водозаборам посторонних.

Преступность совершенствуется, использует современные технологии, а идут ли в ногу со временем ЧОПы в плане, например, связи?

- За другие ЧОПы не могу сказать. Я лично к связи отношусь очень трепетно, потому отслеживаю новые технологии, и стараюсь их иметь у себя. Например, раньше мы использовали простые радиостанции, которые работали в радиусе двух километров, стандартные станции, радиостанции. Мощностью 1-2, максимум 2 Вт, стандартные 0,5 Вт – из тех, которые разрешены для использования. Но возникали проблемы. Они не покрывали все наши потребности на 100%. Оперативной связи с центром они не дают. Они же работают только между собой. И из-за перегрузки радиочастот нет возможности вовремя и оперативно доложить ситуацию в центр. А с учетом того, что ответственность наша высокая, необходимо сразу и чётко реагировать, на какие-то противоправные действия, поэтому связь нам нужна очень высокой надежности.

- И какое альтернативное решение вы нашли? Что изменили?

- Год назад я увидел на выставке в МВДЦ Сибирь, что в Красноярске внедряются новые технологии связи, которые позволяют осуществлять связь на своей частоте. Никто не влазит туда, работать можно напрямую, независимо от расстояния. Компания «Комминформ» называется, она внедряет эту технологию в Красноярске. Я узнал телефон, обратился к ним и взял на тестирование. Они дали попробовать свои радиостанции. Оказалось, что трубки не только как радиостанции - в режиме радиосвязи, но и как телефоны работают. Это для нас вообще идеально. Такое использование связи очень удобно – особенно в режиме телефона. У меня в дежурной части стоит приемная базовая рация. С неё набираются номера – и я говорю с любым охранником или группой сотрудников. Очень удобно то, что можно звонить на любую трубку-терминал, у каждой есть свой номер, и я могу позвонить любому работнику, у которого есть такая трубка по его личному номеру. Наша задача – связать любой объект с дежурной частью, и иметь качественную и защищенную двустороннюю связь, работающую круглосуточно. Нужно связать объект с дежурным, а дежурный может уже оперативно связаться со мной по любому каналу связи: по городскому телефону, по сотовому, да и я могу у себя этот терминал держать. Просто не вижу пока такой необходимости. Мне достаточно того, что терминал есть у дежурного, и туда стекается вся информация.

- То есть функций больше, чем у обычной рации.

- Во первых, я использую групповую связь. Когда мы раньше работали на простых радиостанциях и двое начинали синхронизировать свою работу – то их слышали все и им же мешали. А сейчас, при новых технологиях связи, мы разбили своих сотрудников на несколько групп по 2-4 человека в каждой группе. И каждая группа независимо друг от друга может решать свои производственные задачи. В то же время, у групп есть возможность связи друг с другом. Если возникает необходимость, то они выходят на дежурного – любой из членов каждой группы с любой радиостанции может оперативно доложить ситуацию.

- Получается, и дистанция между трубками больше, чем между рациями? Как далеко от вас находились люди с этими трубками – и связь не прерывалась? Приходилось ли вам что-то такое пробовать? Окраина города, Емельяново, ну или аэропорт?

Я нахожусь в центре города – на ул. Парижской Коммуны. Объекты у нас раскиданы по окраинам города: Песчанка, например, возле Березовки объект, за Гремячьим логом в Октябрьском районе объект, и везде все прекрасно работает, без проблем. В любую точку набираю и прекрасно слышу как всю группу, так и любого из операторов – в любой точке города. Там есть такой звуковой эффект «спутникового телефона», отличающийся от городской связи. Связь очень устойчивая, не прерывается, нормально разговариваешь. Единственное – что там надо говорить, а потом слушать – нельзя перебивать друг друга.

Считаю, это идеальное решение для выполнения наших задач.

 


Назад к списку